Понятия со словосочетанием «экспертный опрос»

Экспе́ртный опро́с — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности.

Связанные понятия

Метод анкети́рования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) статистических представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью...
Фо́кус-гру́ппа (англ. Focus group) — представляет собой качественный метод в социологии, заключающийся в организации исследования посредством сбора группы для обсуждения поставленной задачи.
Социологическое исследование — система логических и последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур в социологии для получения научных знаний о социальных явлениях, а также их процедур, процессов.
Экспертология — межотраслевая научная дисциплина, объектом исследования которой является экспертиза. Является составной частью комплекса наук о принятии решений. Специалисты по экспертологии называются экспертологами. Субъектами экспертологии являются: заказчики экспертизы или лица, принимающие решения, организаторы экспертизы, эксперты, представители объекта экспертизы. Областью исследования экспертологии является круг вопросов, включающий в себя изучение процессов получения, анализа и обработки...
Социологические методы оценки программ — всеобъемлющие методы сбора информации о государственных программах, отраслевых политиках, корпоративных программах, а также различных проектах некоммерческого сектора, базирующиеся на инструментах прикладной социологии. Применение социологических методов в оценке программ помогает выявить факторы, влияющие на программу и определить, почему произошли социальные изменения. Рассмотрим ряд социологических методов оценки эффективности.
Экспе́ртное оце́нивание — процедура получения оценки проблемы на основе мнения специалистов (экспертов) с целью последующего принятия решения (выбора).
Медиаисследование — это исследование средств массовой информации и их аудитории.
Социологи́ческий опро́с (соцопрос) — метод социологического исследования, заключающийся в сборе и получении первичных эмпирических сведений об определённых мнениях, знаниях и социальных фактах, составляющих предмет исследования, путём устного или письменного взаимодействия исследователя (интервьюера) и заданной совокупности опрашиваемых (интервьюируемые, респонденты).«Метод опроса — самый распространенный из социологических методов, определяющий „образ“ социологии в глазах непосвященных и, к тому...
Предсказательная аналитика (прогнозная аналитика, предиктивная аналитика от англ. predictive analytics) — класс методов анализа данных, концентрирующийся на прогнозировании будущего поведения объектов и субъектов с целью принятия оптимальных решений.
Интервью́ (англ. interview) — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит под запись или в прямом эфире.
Профайлинг («англ. profile» — профиль) — это понятие, обозначающее совокупность психологических методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа наиболее информативных частных признаков, характеристик внешности, невербального и вербального поведения.
Статистический вывод (англ. statistical inference), также называемый индуктивной статистикой (англ. inferential statistics, inductive statistics) — обобщение информации из выборки для получения представления о свойствах генеральной совокупности.
Систе́ма оце́нки персона́ла — это набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных основными функциями управления персоналом...
Эмпирические исследования – наблюдение и исследование конкретных явлений, эксперимент, а также обобщение, классификация и описание результатов исследования эксперимента, внедрение их в практическую деятельность человека.
Репрезентати́вность — соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. Репрезентативность определяет, насколько возможно обобщать результаты исследования с привлечением определённой выборки на всю генеральную совокупность, из которой она была собрана.
Анализ данных — область математики и информатики, занимающаяся построением и исследованием наиболее общих математических методов и вычислительных алгоритмов извлечения знаний из экспериментальных (в широком смысле) данных; процесс исследования, фильтрации, преобразования и моделирования данных с целью извлечения полезной информации и принятия решений. Анализ данных имеет множество аспектов и подходов, охватывает разные методы в различных областях науки и деятельности.
Наукометрия (англ. Scientometrics) — область науковедения, проводящая ис­сле­до­ва­ние науки ко­ли­че­ст­вен­ны­ми методами.
Криминологи́ческое прогнози́рование — это предсказание будущего состояния преступности и связанных с ней явлений и факторов (криминологической обстановки), а также выявление основных тенденций их развития.
Финансовый анализ — изучение основных показателей, параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния организаций и стоимости акций компаний с целью принятия решений о размещении капитала.
Качественный метод исследования – это метод сбора, обработки и анализа информации об индивидах. Объектом интереса качественных исследований являются индивиды как исполнители социальных ролей. Предметом исследования качественных исследований является «характер исполнения роли (вариации социального выбора)».

Подробнее: Качественные методы исследований в оценивании
Вали́дность (англ. validity, от лат. validus — «сильный, здоровый, достойный») — обоснованность и пригодность применения методик и результатов исследования в конкретных условиях. Более прикладное определение понятия «валидность» — мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам. Валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии, организационной психологии и психодиагностики.
Психологическое заключение — краткая психологическая характеристика состояния развития обследуемого на период обследования на основе данных объективного квалифицированного психодиагностического исследования.
Ассессмент-центр, или центр оценки (от англ. assessment center) — один из методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов. На сегодняшний день ассесмент-центр является одним из наиболее точных методов оценки компетенций сотрудников.
Описательная статистика или дескриптивная статистика (англ. descriptive statistics) занимается обработкой эмпирических данных, их систематизацией, наглядным представлением в форме графиков и таблиц, а также их количественным описанием посредством основных статистических показателей.
Вебоме́трика (англ. webometrics) — это раздел информатики, в рамках которого исследуются количественные аспекты конструирования и использования информационных ресурсов, структур и технологий применительно к Всемирной паутине.
Операциональная валидность — частный случай внешней валидности, степень соответствия методики и плана эксперимента проверяемой гипотезе.
Прогно́з (от греч. πρόγνωση «предвидение, предсказание») — это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках их осуществления. В узком смысле, это вероятностное суждение о будущем состоянии объекта исследования.
Социальный аудит — процесс оценки, подготовки отчёта, повышения эффективности функционирования и стиля работы организации, средство измерения её воздействия на общество в целом. При помощи социального аудита можно измерить степень корпоративной социальной ответственности. Им оцениваются прежде всего формальные и неформальные правила поведения внутри организации, мнения сторон, заинтересованных в деятельности компании, с целью выбора условий, благоприятных для менеджмента качества и развития человеческих...
Количественное маркетинговое исследование - исследование рынка нацеленное на получение количественной информации о большом количестве объектов исследования.
Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) — отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Удобная выборка — один из видов невероятностной выборки, представляет собой результат отбора образцов из генеральной совокупности, при котором процедура выборки соответствует общим требованиям проведения исследования, при этом не предъявляя требования к репрезентативности выборки и оценки вероятности. Как правило критерии выборки определяются исходя из удобства проведения процедуры выборки...
Методика системного анализа применяется в том случае, если у лица, принимающего решение (ЛПР), или нет необходимых сведений об определённой объективной ситуации (состоянии или процессе), позволяющих её формализовать и прийти к решению задачи, которая стоит перед ЛПР, или эти сведения недостаточны для успешного решения задачи.
Судебная психология — раздел юридической психологии, в котором изучаются психологические проблемы, связанные с судопроизводством. В рамках судебной психологии разрабатываются проблемы судебно-психологической экспертизы, среди которых можно выделить: юридически значимые эмоциональные состояния как предмет экспертного исследования, юридическая (психологическая) составляющая вменяемости, психологические аспекты исследования беспомощного состояния потерпевших от сексуальных насильственных действий, юридически...
Релевантность в информационной науке и информационном поиске означает степень соответствия найденного документа или набора документов информационным нуждам пользователя (Релевантность, Relevance).
Фондовый анализ (англ. equity research, securities analysis, securities research) — дисциплина, изучающая вопросы прогнозирования фондового рынка. Направлениями (разделами) фондового анализа являются, в частности фундаментальный анализ, технический анализ, численный анализ (quantative analysis).
Профе́ссиогра́мма (от лат. Professio — специальность + Gramma — запись) — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.
Психологическое тестирование — термин психологии, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально-психологических отличий. В отечественной психологии также употребляется термин «психодиагностическое обследование».
Методология социологического исследования — методы, которые используются при проведении социологических исследований, опросов.
Лингвисти́ческая эксперти́за — исследование продуктов речевой деятельности, направленное на установление значимых фактов и получение ответов на поставленные перед экспертом вопросы.
Бенчмаркинг (от англ. Benchmarking), - эталонное тестирование. Сопоставительный анализ на основе эталонных показателей — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.
Методы педагогической психологии — группа исследовательских методов, применяемых в психологии педагогики, воспитания и обучения.
Анали́тик — специалист, занимающийся изучением аналитических исследований и обобщений в определенной сфере деятельности, который в совершенстве владеет методами анализа, обычно способен прогнозировать процессы и разрабатывать перспективные программы развития.
Российский семинар по оценке методов информационного поиска (РОМИП) — это открытый семинар, проводимый ежегодно с 2003 года группой российских исследователей и разработчиков, занимающихся информационным поиском. Основная цель семинара — создание плацдарма для проведения независимой оценки методов информационного поиска, ориентированных на работу с русскоязычной информацией. РОМИП — некоммерческий семинар: затраты на подготовку и проведение оценки возмещаются за счет грантов РФФИ и взносов участников...
Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.
Вербально-коммуникативные методы — группа психологических и, в частности, психодиагностических методов на основе речевого (устного или письменного) общения.
Данная типология выделяет различные виды оценивания по принципу целесообразности их применения на каком-то конкретном этапе программы и/или политики. Каждый тип оценивания имеет свою функциональную характеристику, которая определяет логичность его использования на той или иной стадии.
Эмпирическая социология - область социологии, основывающаяся на её изучении через сбор сведений, статистики и любых возможных данных поддающихся счету, в том числе данные экспериментов, результаты опросов и любая практическая информация полученная опытом или через наблюдение. Фактически является источником конкретных данных и многочисленной информации, необходимой для теорий социологии фундаментального уровня.
Вну́тренний ауди́т (от лат.: auditus - слушание, причастие прошедшего времени глагола audire (audio _re) - слышать (повторно слышать); audio- звук, звуковой) — управленчески-ориентированная корпоративная дисциплина, быстро развивающаяся после окончания Второй мировой войны. В Правилах (стандартах) аудиторской деятельности в Российской Федерации внутренний аудит определяется как организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я